Форум города Окуловка

Что есть грех?

Обсуждаем дела церковные

Сообщение 23 дек 2013, 21:21


Проходящий
Почетный житель
П

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 2765

Сообщение 23 дек 2013, 21:22

Все, понеслось, вот и Проходящий подсел на ''измену'' :lol:

ALEKS
Почетный житель
A

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 5607

Сообщение 23 дек 2013, 21:31

ГРЕХ-есть вся наша жизнь, одно утешение, что после смерти все грехи простят, наверно :lol:

ALEKS
Почетный житель
A

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 5607

Сообщение 23 дек 2013, 21:33

Однако!!??? Понять и простить. Забыть обиду и ложь, унизить, оклеветать............................... :?: :?: :?:

Николай С.
Почетный житель
Н

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 6655
Псевдоним: Знакомый

Сообщение 23 дек 2013, 21:36

Николай, само понятие грех-это что, кто его ввел?, церковь?

ALEKS
Почетный житель
A

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 5607

Сообщение 23 дек 2013, 21:54

Как говорит Библия- грех это гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние . Относительно того, кто первым ввел это понятие я затрудняюсь ответить.....

Николай С.
Почетный житель
Н

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 6655
Псевдоним: Знакомый

Сообщение 23 дек 2013, 21:58

Вот видите как много всего, что подпадает под понятие-грех, и кто без греха в нашем Мире???

ALEKS
Почетный житель
A

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 5607

Сообщение 24 дек 2013, 10:30

Николай С. писал(а):Как говорит Библия- грех это гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние . Относительно того, кто первым ввел это понятие я затрудняюсь ответить.....

Вы абсолютно правы, это определение суть официальная позиция православных по этому вопросу.
Поэтому грабь, убивай, еби гусей насилуй-это не входит в список грехов, поэтому не запрещено.
И без проблем в рай потом.
Религия преступников как она есть.
Последний раз редактировалось alexa 24 дек 2013, 14:41, всего редактировалось 3 раз(а).

alexa
Старожил
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 1050

Сообщение 24 дек 2013, 12:54

:shock: это уже интересно :?
Самая сильная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.

BAXX
Почетный житель
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 6448

Сообщение 24 дек 2013, 18:35

alexa писал(а):
Николай С. писал(а):Как говорит Библия- грех это гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние . Относительно того, кто первым ввел это понятие я затрудняюсь ответить.....

Вы абсолютно правы, это определение суть официальная позиция православных по этому вопросу.
Поэтому грабь, убивай, еби гусей насилуй-это не входит в список грехов, поэтому не запрещено.
И без проблем в рай потом.
Религия преступников как она есть.



А как же тогда послание Патриарха Тихона?«Опомнитесь, безумцы! Прекратите ваши кровавые расправы! — писал патриарх Тихон. — Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей, загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей, земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя бы по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение». Оно ни о чем вам не говорит?

Николай С.
Почетный житель
Н

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 6655
Псевдоним: Знакомый

Сообщение 25 дек 2013, 08:10

Николай С. писал(а):А как же тогда послание Патриарха Тихона?«Опомнитесь, безумцы! Прекратите ваши кровавые расправы! — писал патриарх Тихон. — Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей, загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей, земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя бы по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение». Оно ни о чем вам не говорит?

Ну послание, и что? 18 год ,революция, отчего бы и не послать?
Это никак не влияет на ваш перечень грехов.

alexa
Старожил
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 1050

Сообщение 26 дек 2013, 19:13

Вот что говорят о грехе патриархи Православной Церкви.

«Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой в то, что противоестественно (противоприродно)» (Иоанн Дамаскин).
«Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе» (Феофилакт Болгарский).
«В церковном понимании грех — это рана, которую человек наносит своей душе» (Андрей Кураев).
(взято из Википедии
Грех
См. раздел Я ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КАКИЕ У МЕНЯ ГРЕХИ?
Грех – извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом. "Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)" (св. Иоанн Дамаскин). Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе (блаж. Феофилакт Болгарский).
Слово грех – перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность.
Сотворенному по образу и подобию Божьему человеку, наделенному разумной душой, естественно искать Цели, Причины и Источника своего существования – искать Богопознания и Богообщения, стремиться к соединению с Богом. Только обретя единение с высшим Божественным бытием – вечным, неограниченным, безусловным и всеблаженным человек получает высшее наслаждение и блаженство. Человеку неестественно устремляться к чему-либо тварному, низшему и чувственному как к вечному Богу, противоестественно ставить на место вечного, неизменного, бесконечного, неограниченного Божественного бытия ограниченное, тварное, преходящее.
В тоже время человек наделен Богом свободной волей, поэтому он может стремиться к единению с Богом добровольно, а может и предпочесть жизни в Боге жизнь без Бога. В последнем случае он эгоистически замыкается в своем собственном естестве, самолюбиво обособляется от Бога, что и есть грех. По слову св. Феофана Затворника, человек согрешил тем, что перенес центр своей жизни и деятельности с Бога на самого себя. По слову св. Симеона Нового Богослова, впадая в грех человек умер для Бога и стал жить своим естеством. Отказавшись от единения с Богом, человек ставит на место своего нетварного Создателя тленное и преходящее, обожествляет тварь вместо Творца. Бессмертная душа человека, созданная для того, чтобы созерцать Бога и озаряться Им вместо Бога взыскует тленного. Тем самым она развивает в себе противоестественные пристрастия к преходящему тварному миру, которые вносят разлад в человеческое существование, ибо никогда не могут быть удовлетворены. Так грех проявляет себя как беззаконие, как нарушение нормы человеческого бытия, как извращение естественного порядка человеческой жизни.
Впадение в грех именуется грехопадением. Первыми грехопадению подверглись прародители человечества. Человек живущий по закону греха именуется ветхим человеком. Закрепленные в человеке греховные навыки называются страстями.
См. ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ, СТРАСТЬ, ПОКАЯНИЕ, ГРЕХ СМЕРТНЫЙ
«Отчего люди грешат?» – задавал иногда вопрос преподобный Амвросий Оптинский и сам же решал его: «Или оттого, что не знают, что нужно делать и чего избегать; или, если знают, то забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей обязанности – служить Богу; от лености же и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения. Это три исполина – уныние, или леность, забвение и неведение, – от которых связан весь род человеческий нерешимыми узами. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей.
диакон Андрей Кураев:
Грех не сводится только к сфере межличностных отношений. Грех – это то, что в первую очередь происходит во мне самом. В церковном понимании грех – это рана, которую человек наносит своей душе.
митрополит Сурожский Антоний:
«Кто такой грешник? Тот, в первую очередь, кто нарушил закон Божий. Грешник – тот, кто живет таким обpазом, что становится чужд Богу, кому стыдно перед лицом Божиим, кто позорит Бога перед другими людьми. Это человек разделенный в самом себе, разделенный от ближнего, удаленный от Бога. Грешник потерял связь с Богом, со своей совестью, со своей собственной жизнью, с жизнью ближнего. Каждый из нас может сказать, что он таков. Не в том дело, что мы обнаруживаем, что совершили один особенно отвратительный грех, и каемся в нем. Дело в нашем образе жизни».
протоиерей Евгений Шестун:
Грех – это отклонение от тех правил жизни, тех законов, которые установил Бог.
Валерий Духанин:
Грех есть проявление зла. А проявляться оно может не только делом, но и словом, и мыслью и чувством. И потому грехи бывают совершенные в уме или сердце – от них тоже надо освобождаться посредством Таинств Церкви и личной духовной жизни.
профессор МДА Осипов А.И.:
Мы должны различать между собою три типа греха: личный грех, т.е. тот который совершает каждый человек, нарушая голос совести, голос разума, голос и букву закона; родовой грех – это понятие достаточно новое, как оказалось, но которое имеет очень большое значение и для понимания вопроса спасения, и для оценки нашей жизни в целом.
Родовой грех – это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех в котором человек повинен. Нет, это та болезнь нравственного порядка, болезнь, которая приобретается человеком или лучше сказать с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки. Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило, а может это только так и есть, являются какие-то серьёзные нравственные преступления.
Оказывается, тяжелые грехи или те, которые у нас в богословии называются смертными грехами, они производят очень сильное действие на душу и тело человека.
Запомним, человек это одно существо, это мы разделяем часто на душу и тело. На самом деле, человек это единое существо и поэтому смертный грех производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните переживания Раскольниковым, Достоевского) налагает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность. Таким образом, мы получаем страшный результат.
Преступление родоначальника наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений. Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода, можно полагать, что особо сильное действие этой раны, которую производит человек своим преступлением и которое передается из поколения в поколение, имеет значение в первых этих 3-х, 4-х поколениях. Особенно сильно ощущается, как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь, особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Это и есть родовой грех, о том что это не есть богословская абстракция, а это есть реальность нашей жизни, каждый может в этом убедиться.
Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни, он еще ничего не знает этот ребенок, уже у него выпячивает во всю, над ним смеются его собратья, дети, он еще не понимает, а у него уже это говорит. Он за это не несет ответственность, мы называем это грехом в смысле, например, в плотницком искусстве или в столярном нужно сделать гладкую доску, выстрогать ее, и вдруг строгальщик говорит что вылетел сучек, ах какой грех, изъян. Так вот родовой грех, хотя мы именуем грехом, на самом деле это болезнь, это не личный акт человека, а болезнь наследуемая им, но эта болезнь не вечная, т.е. она особенно действует на 3-4 рода, она может быть излечена правильной жизнью. Если в течении этих поколений, найдутся люди, которые противостоят этой болезни, борются с собой и в конце концов побеждают ее, то прекращается этот родовой грех, но из этого следует очень важная вещь, о чем следует знать всем людям, о чем нужно буквально проповедовать: родители бойтесь греха, если вы действительно любите своих детей! Не думайте о том, что ваша жизнь не имеет никакого значения для ваших детей. Не думайте об этом и не мечтайте. Все ваши преступления и ваши грехи отпечатываются на ваших детях. Поэтому когда сейчас сплошь и рядом задают вопрос: что нам делать с нашими детьми? Ответ всегда приходиться давать однозначный. Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, т.е. с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми. Итак, это то, что мы назвали родовым грехом. В некоторых родах и даже племенах определенные страсти сказываются с особенно большой силой, поэтому так и остался в истории род каинитов, разбойнические роды, воровские династии и т.д., там с особой силой действует нравственная болезнь. Поэтому этим людям нужно посочувствовать, мы их осуждаем, говорим вот негодяи, преступники, подождите осуждать. Вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они воспитались, жалеть нужно больных людей, а не осуждать, если можно помочь.
И третья категория, так называемый первородный грех. Этот вопрос для нас имеет особенно большое значение, поскольку он связан напрямую с пониманием того, что совершил Христос для человечества. В этом вопросе существуют различные взгляды, и они для нас представляют очень большую значимость, неверное понимание вопроса приведет нас к неверному пониманию существа дела Христова. Что такое первородный грех? Различают два понятия: есть грех прародительский, т.е. тот личный грех, который совершили родоначальники человечества, это их личный грех. Первородный же грех есть то следствие, которое проистекло из личного греха. Их грех имел совершенно особое значение по сравнению со всеми нашими грехами. Потому что они находились еще в первозданном чистом абсолютно виде, и здесь произошло впервые в истории рассечение союза связи между человеком и Богом. В результате разрушения этой связи и возникло то, что в Богословии стало именоваться так называемым первородным грехом. Это повреждение нашей человеческой природы, искажение свойств, наше доброе по своей природе свойство, оказались глубоко искаженными, гнев на зло превратился в гнев на человека. Зависть, т.е. как стремление к святыни, зависть как доброе чувство стремления к идеалу, превратилось в злое чувство по отношению к тому у кого лучше чем у меня. Вот это искажение наших добрых свойств, затем расщепление единого человеческого существа на противоборствующее друг другу ум, сердце как орган чувств и тело, (щука, рак и лебедь) привело человека и человечество к тому состоянию, о котором мы все ахаем, охаем и вздыхаем и кричим, как бы нам получше устроить, чтоб человечество жило лучше. И все смотрим друг на друга, забывая посмотреть на себя. История человечества и личная жизнь каждого человека свидетельствует о том, что действительно мы постоянно погрешаем и против ума своего против своей разумности и против всей своей жизни. История ведет мы видим куда. Чем дальше живем, тем хуже становится.
Итак, первородный грех, это тот грех, который не является грехом, в котором виновен каждый человек, никто в нем не виноват, кроме Адама и Евы конечно, но это не очень утешительно. От того, что человек, предположим, родился горбатым или слепым и невиновен, это его не очень обрадует, он все-таки предпочел бы быть здоровым и зрячим. Так вот и то, что мы находимся в том состоянии когда ум говорит нужно поступить вот так, а сердце влечет к совершенно противоположному, а тело вообще не хочет считаться ни с умом, ни с сердцем, то от этого радости никакой нет, и от этого человек весь раздроблен. И отсюда начинается хаос всей его жизни, и личной, и семейной, и общественной, и государственной и т.д. Вот что такое первородный грех, повреждение природы. Это очень важно иметь в виду.
Преподобный Максим исповедник пишет: "Два греха возникли в праотце нашем, в следствие преступления божественной заповеди, один достойный порицания личный грех, а второй имевший свои причины первый не могущий вызвать порицания. Первый личный от произволения, а второй от естества, от природы вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия". Афанасий Великий так и говорит, что "Грехом личным человек произвел совращение естества", т.е. повреждение его, вот что такое первородный грех. Заболели мы искажением свойств, смертью, как отцы называют тлением, отныне нет бессмертия, каждый человек рождается смертным.
А теперь отсюда понятно, чем отличается христианское понимание спасения от не христианского. Христианство призывает человека к тому, к той ценности, которая является вечной и неотъемлемой у человека, если есть такая ценность, это действительно ценность, то, что нельзя отнять. А если человеку дать подержать, к примеру, кусок золота или бриллиантов мешок, подержал, хватит, т.е. все что мы имеем, это мыльный пузырь, который мы изо всей силы пока живем раздуваем, как бы приобрести одно, другое, третье и которое по мгновению ока лопается от прикосновения смерти, вот безумие язычества вне христианского сознания. В чем? Пузырь мыльный раздуваем, неужели не видим, что он лопается каждый день у всех, что ж тогда делаем? После этого может кто-либо возражать, что наш ум поврежден, трудно возражать. Христианство и пытается отвлечь от этого миража, так называемого блага земного, пытается показать, что благо земное может явиться ступенькой к приобретению блага вечного при правильном к нему отношении. Вот какой вывод делает один из наших богословов Кремлевский (можете посмотреть "Православно-богословскую энциклопедию", статью "Грех"). Он пишет: "Ясно, что грех Адамов не отождествляется церковью с первородным грехом, а считается лишь причиной последнего". Итак, есть грех Адама и есть следствие греха Адама, первородный грех есть следствие личного греха Адама.

Инкогнито
Новичок
И

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 10

Сообщение 26 дек 2013, 19:19

а своими словами что образование не позволяет? :x
Самая сильная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.

BAXX
Почетный житель
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 6448

Сообщение 26 дек 2013, 19:20

Все мы живем во грехе,кто-то в меньшей степени кто-то в большей.

Угловка
Горожанин
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 609
Псевдоним: гУгл

Сообщение 26 дек 2013, 19:26

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Инкогнито
Новичок
И

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 10

Сообщение 26 дек 2013, 19:30

:? короче- из нас никто? :shock:
Самая сильная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.

BAXX
Почетный житель
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 6448

Сообщение 26 дек 2013, 19:31

Инкогнито писал(а):ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Значит там никого и нету... если только маленькие дети.

Местный
Почетный житель
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 2401

Сообщение 26 дек 2013, 19:33

Инкогнито писал(а):Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Вопрос проповеднику "Инкогнитому": Остальные за это наследство не передерутся???
Не обсуждаю бизнес, религию и личное.

Sova
Старожил
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 1828

Сообщение 26 дек 2013, 19:35

Местный писал(а):
Инкогнито писал(а):ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.


Значит там никого и нету... если только маленькие дети.



Местный, так я об этом давно уже говорю :!:
А энти боголюди все нам твердят одно и тоже :x

ALEKS
Почетный житель
A

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 5607

Сообщение 26 дек 2013, 19:37

Гм!!??? Однако. Стоит поразмыслить! Да Инкогнито, они Царства Божия не наследуют, но на тот свет попадают по особому, с шиком. И места лучшие на погосте, и надгробия - не деревянный крест. Так, что всех, кого вы перечислили, в свое время, так же отпоют и также закопают. Может им Царствие и не надобно, Они и без него прекрасно обойдутся!

Николай С.
Почетный житель
Н

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 6655
Псевдоним: Знакомый

След.

Вернуться в Вопросы религии

cron
cron