Федоров Алексей писал(а):а еще хитрее делается так ,компания которой задолжал водоканал через судебные приставы хочет взыскать долг, в компанию водоканал приходит исполнительный лист якобы погасите долг,юрист должника пишет заявление о не согласии суммы ,дело направляется судье ,и так три раза , и дельце потом разваливается а насосики переходят в другие руки ,тем временем государство выплачивает долг компании которой должны , хорошие у нас закончики ,да
Алексей у Вас какие то , не знаю как их и назвать, выводы.
Расскажу Вам как на самом деле это все происходит ( даже сроки попытаюсь указать)
Допустим на 1 января 2012 года у Водоканала имеется долг перед компанией Рога и Копыта(далее РиК)
РиК должен направить претензию, у Водоканала есть ( обычно) 10-14 дней на ответ + 10 дней на доставку ответа на претензию в адрес РиК. В случае непризнания долга у РиК появляется возможность обратиться в Арбитражный суд ( сроки ведения дела около 3 месяцев ), пускай долг суд признает и выносит решение ( на дворе уже апрель, с момента получения решения ( уже май) в течении 10 дней Водоконал может его обжаловать ( решение суда не вступает в силу) процесс обжалования где то 2 месяца ( на дворе июль) пока исполнительный лист попадет к приставам и они дадут шанс ( 10 дней) добровольно погасить долг Водоканалу, наступит август. Вот примерно через 7-8 месяцев можно получить долг( при желании должника не платить его). Про то что государство выплачиваются долг за Водоканал- это вообще бред какой то.
Теперь что касается процедуры банкротства- это отдельная история. На практике РиК может подать на банкротство Водоканала из- за долга более 100000 рублей обязательства по которому превышают более 3 месяцев. Судом назначается арбитражный управляющий на стадию внешнего наблюдения, но при этом РиК будет ему выплачивать ежемесячно около 30000 рублей( как инициатор банкротства), после как правило следует стадия внешнего управления ( выплаты продолжаются 6-12 месяцев), при этом никакого возврата долга
не происходит, ничего не распродается. Далее обычно конкурсной управления ( когда идет продажа имущества, если за две предыдущие стадии, финансовое положение должника не улучшается, что происходит очень редко) и т. д процесс этот долгим и не всегда позволяет кредитора что либо получить от этой процедуры.
Что же касается цен на услуги для населения ( вода, тепло и т.д) то их устанавливает служба по тарифам или министерство ( правительство) на уровне области применительно к каждому естественному монополисту ( водоканалу).