Форум города Окуловка

Что дальше?

Как нас учат, как нас лечат, как нас возят

Сообщение 12 авг 2016, 18:08

Как за 16 лет правительство уничтожило СЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наталья Филатова
журналист

- По данным Росстата, с 2000 года в России перестали работать
более 25 тысяч школ. Количество учителей за это время тоже сократилось
на треть. Большая часть этих школ находилась в сельской местности. Они
были закрыты под предлогом малокомплектности. «Чем сельские жители хуже
городских, и почему для них образование не должно быть доступным?» –
спрашивают люди.
В 2010 году правительство утвердило «Концепцию устойчивого развития
сельских территорий РФ до 2020 года». Документ любо-дорого почитать. В
нем говорится в том числе о светлых планах по созданию на региональном и
муниципальном уровнях базовых школ, об определении транспортных схем
доставки учеников, использовании передвижных учебных лабораторий, об
обеспечении пешеходной доступности для детей начальной школы,
организации подвоза детей на специализированных автобусах к школе в
пределах 30-минутной транспортной доступности.
На дворе 2016 год. Больше чем на половину программа уже должна была быть
исполнена. И действительно, результаты есть. Но россияне называют их не
достижениями, а последствиями. Почему?

В Новгородской области программа оптимизации школ стартовала в 2012
году. Детям деревни Чижово Демянского района предложили жить не с
родителями, а в интернате за 29 км от школы. А ведь доступность
образования гарантирована Конституцией Российской Федерации. Здесь
доступностью и не пахло. «Дети стали невыгодны стране», – протестовали
родители.
В той же области детям из двух других населенных пунктов было уготовано
другое испытание – ездить на автобусе по разбитой дороге за два десятка
километров. И это ведь при том, что школу строить не нужно – она была!
Правительство смекнуло: закрыв маленькие школы, можно хорошо сэкономить.
Как будто забыли, что школа – это не коммерческий проект, и понятие
экономической эффективности здесь неуместно.

Что такое сельская школа? Это центр культуры на селе. Там ведь и
библиотека, и школьные товарищи, и дух просвещения. Там, между прочим,
учились в большинстве своем те же учителя, что преподают, и родители
школьников. А когда приезжает комиссия из города и дает постановление
закрыть школу как якобы дающую некачественное образование, село умирает.
И потом мы удивляемся: почему никто не едет жить в села, почему страна
все больше закупает за рубежом то, что можно и нужно выращивать в
России?!
Допустим, речь идет о перевозке на автобусе, давайте рассудим. Маршрут
школьного автобуса не может быть организован по грунтовой дороге –
такие правила. Какие дороги в стране, и не только на селе, мы знаем.
Посмотрите в интернете ролики о крупных городах – какие там ямы на
дорогах. То есть, пересаживая детей в автобусы, власти должны
потратиться и на ремонт дороги, и на содержание в надлежащем состоянии
машин и на многое другое. Возможно, кто-то «наверху» насмотрелся
американских фильмов о том, как деток там возят в школу. Так, там по
большей части климат совсем другой, и дороги кладут бетонные по
современным технологиям, не то что в России: месяц назад каток ездил, а
сегодня уже латают.
Закрывают и «особенные» школы. В вологодской деревне Тимошино в прошлом
году поднялся протест против закрытия школы – в нее ходили дети из
нескольких населенных пунктов. Крест власти поставили на одной из
немногих школ, где поддерживается и сохраняется вепсская культура (вепсы
– малочисленный финно-угорский народ, традиционно проживающий на
территории Карелии, Вологодской и Ленинградской областей). Жители
рассказали, что после ликвидации альтернатива у детей незавидная – либо
ездить в другую школу за 100 километров и жить в интернате, либо за 30
км – в село Борисово-Судское, где интерната нет, и жилье детям придется
снимать за собственный счет. В тимошинскую школу ходят всего 60 детей.
Треть из них – вепсы, для них организованы специальные занятия.

В Тверской области на автобусах ежедневно до сельских школ добираются
почти 10 тысяч учеников! Больше половины из них проживают в сельской
местности. Эти дети доступного образования в своем населенном пункте
лишены.

В интернете создаются петиции против закрытия сельских школ. Люди пишут:
«Не будет школ в селе – не будет детей в селе – не будет семей в селе
– не будет взрослых людей в селе – не будет сел и деревень… В городах
не растет картошка с яблоками, коровы с молоком в метро не пасутся».

Кстати, что до США, то там маленькие школы охотно открывают. Они
называются «однокомнатными». В Америке считается, что в маленькой школе
ребенок может получить образование особого качества, потому что в ней
возможен индивидуальный подход. Кроме того, считается, что в таких
учреждениях царит уникальная «семейная» атмосфера. Да и как же
получается, что в тяжелые 90-е были закрыты менее двух тысяч школ (в
1991 году было 69 700 школ, в 2000 году – 68 100), а сейчас на школах
всерьез решили сэкономить? Выводы каждый может сделать свои.
Что дальше???

Митяй
Старожил
Аватар пользователя
Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 1229
Псевдоним: Дмитрий Анатолиевич

Сообщение 13 авг 2016, 21:37

В Окуловском районе нет планов по фактическому сокращению(оптимизации) школ,детских садов,учреждений культуры.
С уважением!С.Кузьмин

Сергей Кузьмин
Старожил
С

Просмотреть профиль
Отправить сообщение
Сообщений: 1327
Псевдоним: Сергей Кузьмин


Вернуться в Образование, медицина

cron
cron