Как выяснила «Газета.Ru», на днях правительство России решило не строить платные трассы на деньги, полученные от работы системы «Платон», как это ранее предлагали в Росавтодоре.
Вместо этого премьер Дмитрий Медведев одобрил недавнее предложение Минтранса направить собранные с дальнобойщиков деньги в регионы на срочный ремонт дорог местного значения.
Помимо катастрофического положения с дорогами в целом ряде регионов, которым решили помочь (Петербург и Ленобласть в этот перечень не входит), решение правительства мотивировано также тем, что система «Платон» пока приносит в федеральный бюджет гораздо меньше средств, чем рассчитывали чиновники.
Так, за пять месяцев работы «Платона» в бюджет РФ на 5 мая 2016 года поступило всего 7, 13 млрд рублей, уплаченных грузоперевозчиками за проезд по федеральным дорогам. В то же время, расчетный уровень годовых поступлений составляет порядка 60 млрд рублей, из которых оператор «Платона» — ООО «РТ-Инвест» - ежегодно (в течение 13 лет) будет забирать 10,6 млрд руб. на покрытие собственных расходов по созданию и обслуживанию системы.